На полях Московского финансового форума эксперты обсудят процесс либерализации «автогражданки». Заместитель министра финансов России Алексей Моисеев рассказал о том, что ждет автовладельцев после того, как госрегулирование ОСАГО «отпустят».Так, возможно внедрение фиксированной минимальной суммы страховки, полиса на три года и снятие регионального коэффициента. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на пресс-службу Минфина.
Процесс либерализации ОСАГО начался давно: сначала ввели электронный полис (е-ОСАГО), затем натуральный ремонт. Несмотря на опасения, система е-ОСАГО заработала. Теперь министерство собирается установить минимальную сумму страховки. При этом принимать решение о сумме страховки будет сам гражданин.
— Мы предлагаем, чтобы человек сам мог вписать любую цифру, какую хочет, без ограничений, но при условии, что минимальная цифра (сумма возмещения по утвержденным тарифам в страхование авто — ред.) — это 400 тысяч рублей, что есть сейчас. Но страховая компания за пределами 400 тысяч рублей, сама досчитает тот тариф, который она человеку предложит. Человек имеет полное право отказаться. И вернуться к установленному гостарифу в 400 тысяч, — уточнил заместитель министра финансов России Алексей Моисеев.
Замминистра отметил, что минимальную сумму, которую сейчас выплачивают по ОСАГО, 400 тысяч рублей «по-хорошему, надо бы увеличить». Причина повышения — машины сильно подорожали за последнее время.
Предлагается увеличить также сроки страхования. Если сейчас полисы покупаются на год, то Минфин хочет предложить людям покупать полис на три года. Страховая компания сможет предложить полис на долгий срок. Если человек, захочет, то сможет купить этот продукт, если нет, то купит стандартный годовой по гостарифу.
— В случае покупки трехлетнего полиса, люди берут на себя риск по изменению тарифа. Если тариф снизится, то компания не вернет ему деньги, а если вырастет, то больше средств, страховая с человека взять не сможет, — заметил Алексей Моисеев.
Также министерство предлагает отказаться от регионального коэффициента, потому что он, по словам замминистра, «потерял всякий смысл».
Страховые компании могут получить больше свободы внутри тарифов — им дадут возможность вводить дополнительные тарифы. Так, страховщики смогут делать скидку безаварийным водителям и повышать тариф тем, кто часто нарушает правила. Учитывать будут и те нарушения, которые зафиксировали камеры.
— Мы страхуем не водителя, а автомобиль. Если автомобиль получил 20 фиксаций нарушений с камер наблюдений за месяц, страховая компания будет иметь право ввести такому автомобилю повышенный коэффициент, — заключил Алексей Моисеев.
Отметим, что на полях Московского финансового форума, который пройдет 8 сентября, состоится сессия «ОСАГО — время перемен. Сбалансированность интересов страхователей и страховщиков в новой модели».
— Мы активно движемся в направлении либерализации. Сейчас новые предложения выносятся на широкое обсуждение, и мы надеемся в первом чтении осенью эти новеллы принять,— сказал замминистра.
Отметим, что Приморье уже полгода находится на шестом месте в «красной зоне» списка регионов, где частота страховых случаев значительно выше средних по России. Рейтинг «токсичных» регионов показывает, где принимают меры по борьбе со страховым мошенничеством и ситуация улучшается, а где ухудшается. Средняя выплата в регионе выросла на две тысячи и составила 88 тысяч рублей. В то время, когда в среднем по стране она составляет 78,6 тысяч рублей.
Водитель
23 сентября 2017, 16:33Водитель
23 сентября 2017, 16:33Алик
23 сентября 2017, 16:33Водитель Авео
23 сентября 2017, 16:33