За первую половину текущего года количество турпоездок в Приморье превысило миллион, а сумма налоговых отчислений от предприятий туротрасли в бюджет региона составила более миллиарда рублей. Об этом сообщает «Приморская газета».
О том, как сейчас развивается туротрасль края и почему Приморье продолжает привлекать гостей и инвесторов, рассказал руководитель регионального агентства по туризму Арсений Крепский в прямом эфире программы «В центре внимания» на ОТВ.
Как отметил руководитель агентства, уже сейчас заметен большой туристический поток в Приморье.
— Я думаю, всем, кто вечерами будет гулять по улицам Владивостока, станет очевидно, что Приморье пользуется популярностью у туристов. На текущий момент на основе данных от предприятий туриндустрии можно уверенно сказать, что количество туристических поездок в край превысило 1,1 миллиона (на 13% больше показателей прошлого года), — уточнил глава ведомства.
Арсений Крепский подчеркнул, что преобладание россиян в структуре турпотока — закономерный результат выбранной стратегии. Более того, у Приморья есть все шансы восстановить иностранный турпоток — это вопрос времени и, конечно, его структуры.
— Мы не слепо гонимся за цифрами: надеемся, что наши туристы — это те, кто осознанно выбирает знакомство с нашей страной, культурой. Прежде всего, туризм — это отрасль экономики: нам важно, чтобы предприятия туротрасли зарабатывали, а значит, чем выше чек у туристов, тем лучше. Это залог развития отрасли, — подчеркнул Арсений Крепский.
Говоря о привлечении гостей в регион, глава ведомства отметил, что у Приморья есть несколько «фишек», которых нет у других субъектов.
В Приморье простроят круглогодичный морской курорт
— Безусловно, как и у всего Дальнего Востока, это природа со своими особенностями. Также в Приморье теплое море — между прочим, третье теплое море в стране. И, конечно, самобытная культура, которую мы стараемся продвигать с помощью событийных и гастрономических фестивалей, чтобы привлечь туристов, — добавил руководитель краевого агентства по туризму.
Арсений Крепский подчеркнул, что гастрофестивали остаются эффективным инструментом для продвижения локальных продуктов и брендов.
— В таких мероприятиях мы ставим себе задачу не накормить всех, а привить культуру. Повар вам расскажет, как выбирать продукт, как его хранить, готовить, употреблять в пищу. На фестивале минтая, например, для многих стало открытием, что белая дикая рыба может быть вкусной, если сделать все правильно, — отметил глава ведомства.
При этом он добавил, что сейчас приток инвестиций в туристскую отрасль Приморья огромный.
— Понятно, что это не только траты туристов — это еще и инвестиции бизнеса в отрасль. Многие логистические, строительные, стивидорные компании диверсифицируют свои портфели за счет туризма. Мы также видим внимание инвесторов из других российских регионов: многие компании из европейской части России планируют начать свою деятельность в Приморье и ведут подготовительные работы, — акцентировал Арсений Крепский.
Отметим, Приморье постепенно возвращается к допандемийным показателям приема путешественников. В 2018 году регион посетили 4,5 миллиона человек, в 2019 — пять миллионов. После ковидных 2020 и 2021 годов, когда туризм был закрыт во всем мире, край начал восстанавливать турпоток: в 2022 году в регионе побывали более трех миллионов гостей. В этом году Приморский край планирует принять свыше 3,5 миллиона туристов. Почти 60% от ожидаемого турпотока придется на высокий сезон.