Врач рядом: какие телемедицинские технологии внедряли в Приморье в 2017 году

10:47 02 января 2018
1087
0
alt=

В 2017 году в крае запустили стратегический важный пятилетний проект, направленный на развитие телемедицинских технологий. В рамках него планируется связать все больницы и поликлиники края электронным документооборотом. Врачам и пациентам больше не придется мучиться с бумажными историями болезней, бумажными листками нетрудоспособности… Подробнее о том, что удалось сделать в рамках проекта в уходящем году — в материале «Приморской газеты».

Диагностика при помощи теле-ЭКГ

Электрокардиограмма (ЭКГ) — метод медицинской диагностики, позволяющий оценить состояние важнейшего органа человеческого тела — сердца. Каждый человек хоть раз в жизни проходит подобную процедуру. Однако не каждый врач, получив на руки результаты ЭКГ, может их расшифровать. Требуется консультация узкого специалиста.
Теле-ЭКГ в отличие от обычных кардиографов может не только сделать кардиограмму, но вывести ее на монитор расположенного где угодно компьютера, оснащенного специальной программой. Таким образом, к примеру, сотрудник скорой помощи может сделать кардиограмму в машине и тут же получить ее расшифровку от профильного врача.
В 2017 году приборы теле-ЭКГ получили 120 бригад скорой помощи и 354 фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в отдаленных районах края. Медики уже провели при помощи высокотехнологичных приборов почти 4000 исследований. Благодаря вовремя полученной информации, им удалось спасти более 30 пациентов.

— Пациента со стабильной стенокардией нужно госпитализировать в стационар, в то время как больного с инфарктом миокарда — срочно везти в региональный сердечно-сосудистый центр, где ему окажут высокотехнологичную помощь, — отметил заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Владивостока Олег Сорокин. — Если пациента отвезут не туда, потеряется драгоценное время. Неизвестно, чем такая потеря обернется для человека. Приборы теле-ЭКГ позволяют принимать верное решение за секунды.

Мониторинг беременных женщин
Мониторинг беременных женщин запустили в крае в 2017 году. Программа содержит информацию обо всех ожидающих ребенка пациентках. Врачи сами загружают данные в систему после каждого приема, а она автоматически формирует и дополняет их медицинское досье. Умный механизм анализирует все полученные данные и, если замечает, что с будущей мамой что-то не так, подает тревожный сигнал. К примеру, он выделяет женщин из группы риска: тех, у кого были случаи мертворождения или у кого в результатах УЗИ есть отклонения от нормы, заставляя специалистов обратить особое внимание на пациентку.

— В Приморье на учете состоят 12 тысяч беременных женщин. Разумеется, следить за каждой из них постоянно ни один специалист физически не сможет, а компьютеру это под силу, — отмечает главный акушер-гинеколог Приморья Евгения Шутка.

Особенно важно, что информационная система поможет наблюдать пациенток в небольших селах, где из лечебных учреждений — только фельдшерско-акушерские пункты, уверена акушер-гинеколог. С внедрением компьютерного мониторинга жители глубинки окажутся под постоянным контролем узких специалистов.
Еще одно преимущество новой системы в том, что она помнит, какие обследования и в какой срок будущие роженицы должны сделать. Если результаты анализов вовремя не загрузили, программа напомнит врачу о «пропавшей» пациентке.

Дистанционная запись к врачу
Очереди в поликлиниках, потери бумажных медицинских карт — все это в течение ближайших пяти лет останется в прошлом для приморцев. Все больницы и поликлиники края свяжет электронный документооборот. Медицинские карты станут электронными (привычный бумажный аналог по желанию пациента можно будет оставить).
К врачу на прием можно будет записаться по Интернету. Кроме того, уже сейчас в рамках пилотного проекта «Единая регистратура» поликлиники края заключают договоры с профессиональными колл-центрами, и на вопросы пациентов отвечают специально подготовленные операторы. По телефону операторы могут оказать пациентам всю ту помощь, что и обычные регистраторы в поликлиниках. Они способны, например, подсказать график работы конкретного специалиста, способы прикрепления к поликлинике, требования к сдаче тех или иных анализов — в общем, ответить на самые популярные вопросы, по которым обычно и звонят в поликлинику.
Также операторы ведут запись пациентов на прием к врачам. У каждого специалиста — доступ к единому онлайн-расписанию. В системе видны все свободные и занятые места у специалистов. Если свободных мест несколько, оператор предлагает подобрать наиболее подходящее, если свободных мест нет совсем, то ставит в лист ожидания. Когда «окно» появится, пациенту обязательно перезвонят.

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/104
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
20%
21/104
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/104
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/104
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/104
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
31%
32/104

Добавить объявление