Победители соревнований по подводной робототехнике из Владивостока поедут в Америку

17:33 15 мая 2017
842
0
alt=

Во Владивостоке завершился региональный этап международных соревнований по подводной робототехнике. Состязания телеуправляемых подводных аппаратов проходили в двух классах: Scout (средние школьники) и Ranger (старшие школьники и студенты). Третий год подряд в рамках соревнований MATE’s international ROV competition роботы, созданные юными конструкторами, школьниками и студентами, выполняли самые различные задания в условиях, приближенных к «боевым», сообщает «Приморская газета».

В сложных состязаниях победили команды школьников Центра развития робототехники (класс Ranger) и Triest (класс Scout). Обе команды-победительницы отправятся в Лонг Бич (США) на 17-е ежегодные международные соревнованияе MATE’s international ROV competition в июне.

12-13 мая шесть команд школьников и студентов из центра развития робототехники, а также курсанты  МГУ имени адмирала Г. И. Невельского демонстрировали настоящие чудеса современного инжиниринга. Созданные ими подводные аппараты выполняли сложные и многоуровневые задачи в бассейне академии, который на время стал «условным морским портом». Такой сценарий был продиктован тематикой соревнований этого года. Подводные роботы, созданные командами, в «порту» выполняли несколько миссий: строили условный подводный объект, обслуживали подводную часть декоративного фонтана, собирали образцы «загрязненного грунта» со дна и даже оценивали риски при условном затоплении контейнеров с «неизвестным» содержимым. Умные малыши, начиненные электроникой, не только ловко переносили самые разнообразные объекты из точки в точку, но и подсоединяли детали макетов друг к другу, упорно копошились на дне, быстро перемещались от пункта к пункту.

На выполнение миссии командам давалось по две попытки, за каждую выставляли определенное количество баллов.

— Именно скорость и точность выполнения задания повлияли на оценку, которую мы выставили командам, — уточнил судья соревнований, проректор по научной работе МГУ имени Г. И. Невельского Денис Буров. — В общий зачет также входили оценки за правильность заполнения проектной  документации, коммерческой презентации проектов и обеспечение безопасности работы аппаратов.

В итоге школьники Центра развития робототехники набрали наибольшее количество баллов — 417,25, немного уступили им старшие товарищи из команды Triest, набравшие 283,5 очка.

По словам наставника одной из команд Александра Есина, к соревнованиям ребята готовились почти полгода.

— За это время они прошли путь маленькой инновационной компании, — подчеркнул Александр. — От поиска средств разработки до маркетинга и продаж. Каждая команда не только придумала и разработала подводного робота, но еще до начала соревнований презентовала его перед судьями, которые по легенде состязаний выступали заказчиками работ. Кроме того, они выступили перед жюри, которые представляли условных инвесторов.

Капитан команды технического лицея Антон Лобов рассказал, что столь серьезная работа над проектом не шла в ущерб учебе. Его поддержали организаторы.

— Задача этих соревнований — прежде всего научить ребят погружаться в созидательный процесс и успешно завершать его, — отметил один из организаторов соревнований Дмитрий Алексеев. — А для этого нужно задействовать все свои способности и возможности, в том числе и свои теоретические знания.

Организаторы и участники соревнований отметили, что вне зависимости от того, на какую ступень пьедестала удалось поняться команде, подготовка и сами состязания стали важным этапом в профессиональной подготовке будущих инженеров.

Напомним, соревнования проводятся Центром развития робототехники и МГУ им. адмирала Г. И.Невельского в третий раз и являются одними из 30 региональных соревнований, которые проходят по всему миру при поддержке Центра продвинутого обучения морским технологиям.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление