По данным социологического опроса, проведенного в феврале 2018 года, 64% россиян предпочитают с утра пить кофе, а 36% — чай. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на независимое агентство ZOOM MARKET.
Опрошенные россияне рассказали, что предпочитают пить. Из безалкогольных напитков 38% жителей страны выбирают кипяченую и бутилированную воду. Морсы и соки предпочитают 27%. Квас пьют 14%, а сладкую газированную воду — 10%. Всего 8% респондентов сообщили, что любят минеральную воду, а компоты и кисели предпочитают употреблять только 3% жителей России.
Лидером среди молочных продуктов является молоко, его пьют 57% опрошенныых россиян. Кефир выбирают 23%, питьевой йогурт — 12%, а простоквашу — 5%. Ряженка нравится 2%, а молочный смузи выбирают 1% респондентов.
Из алкогольных напитков 26% россиян предпочитают водку. Пиво выбирают 22% опрошенных, коньяк — 17%, а вино — 14% россиян. Выбор 7% респондентов пал на ликеры, 6% указали в предпочтениях виски. Шампанское выбрали 4%, текилу 2%, про ром и самогон вспомнили по 1% опрошенных россиян.
Андрей Штыров, коммерческий директор независимого агентства ZOOM MARKET, отметил, что за последние пять лет вкусы у россиян изменились. Вместо чая по утрам жители России стали пить кофе, что подтверждает сильное влияние рекламы и средств массовой информации на культуру и предпочтения жителей страны.
— При проведении опроса 31% респондентов, попавших в выборку, указали, что совсем не употребляют алкоголь, поэтому любимых алкогольных напитков у них нет, — добавил эксперт.
Опрос проводился в 24 городах по методу личных интервью. В выборку попали россияне в возрасте от 18 до 67 лет. Общая выборка составила 2 400 респондентов.