О чем говорят журналисты Приморья

10:30 02 февраля 2018
1450
0
alt=

«Приморская газета» открывает рубрику «Авторское мнение». Это частная и честная позиция журналистов издания по поводу актуальных вопросов для города и края.

Конец рабочего дня — самое время споров. Это в любой редакции скажут: ну, вроде бы, основные тексты сданы, обязательные звонки сделаны и есть минутка для дискуссии. Какая главная тема вечернего диалога? В преддверие поездки домой — кто насколько далеко живет и сколько приходится до дома добираться, очевидно. Я, честно скажу, на Эгершельде, что неизменно служит поводом для легкого стеба коллег: мол, далеко и постоянные пробки.  В очередной раз отражая нападки на любимый район, внезапно задумалась вообще о развитии транспортной доступности Владивостока.

Лет семь назад мы снимали квартиру на Спортивной. Добраться до дома вечером занимало от двух часов. Это при удачном раскладе. Основной пик стояния в пробке выпадал на промежуток дороги от Авангарда до, собственно, Спортивной. Это нам еще везло: не надо было ехать на Чуркин, туда люди добиралась в разы дольше. Равно как и на Тихую. Во времена моего детства поездка на полуостров Голдобина (более известного как Чуркин) воспринималась нами, детьми из центра города, как экзотическое приключение.
 

Сейчас же поездка по делам на другой берег бухты Золотой Рог стала фактически минутным делом. А район Чуркина, по словам риелторов, стал одним из самых популярных в городе. Основные аргументы покупателей: развитая дорожная сеть, близко от центра города, магазины, детский сады в шаговой доступности, ну и тише тут, нежели в деловом центре города. Кстати, доехать до Спортивной от Эгершельда в выходной день занимает 20 минут. Да и Тихая больше не кажется чем-то невероятно далеким.
 

Вопрос — почему так изменилось восприятие ранее отдаленных районов города? Все просто: развитие дорожной инфраструктуры и, как следствие, повышение транспортной доступности. Произошло это благодаря вводу в эксплуатацию моста через Золотой Рог. Кстати, летом 2017 года один из символов Владивостока отметил свое пятилетие. Равно как и низководный и Русский мосты. Гигантские инженерно-технические сооружения были построены во время подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС и лично для нашего города стали своего рода символами перехода в 21 век.
 

Давайте вспомним историю строительства. Сколько тогда было неверия, прений среди горожан, что мост вообще не построят, а если построят, то он и года не простоит. Ибо русские строить не умеют...
 

 — По мосту также было много предложений, много вариантов, также все говорили, что мост нужен, но одни говорили понтонный мост, другие говорили низководный мост, третьи предлагали там построить канатную дорогу, и так далее, но в результате рассмотрения различных предложений было принято решение строить вантовый мост, — говорит заместитель главы Владивостока Леонид Вельчинский.
 

Одна из задач, которая стояла перед строителями моста — создать новую транспортную схему, которая бы логично «легла» на владивостокские улицы и помогла решить проблему пробок города.

Стоит отметить, что в настоящее время мост через Золотой Рог входит в десятку крупнейших мостов России. Более того, жители Владивостока не воспринимают свой город без него, а фотографии на фоне уже знаменитых пилонов — это обязательный пункт для всех туристов.
 

В центре России, когда узнают, что я из Владивостока, коллеги постоянно спрашивают:
— 
Ну как, ваш мост стоит? А фотографии есть?
 

Да есть, конечно, куда же без них. Золотой мост и Лучший город земли — это уже фактически братья-близнецы. Так что мост не только сделал Чуркин доступнее, во многом решив проблему пробок в городе, но и перевел Владивосток в 21 первый век.
 

Скажите, что, кроме мостов ничего не появилось? А новые дороги? Через Снеговую падь, например? Что позволяет спокойно объехать город всем, кому нужно в район Тихой. Объездная дорога вокруг Артема, которая сейчас активно строится? Но уже благодаря ее появлению путь в Шкотовский район и Находку сократился в разы.
 

Все эти важные изменения, которые теперь стали привычными и незаметными для глаза обывателя, начались недавно — с решения Владимира Путина провести во Владивостке саммит АТЭС-2012. Слово «недавно» я употребила намеренно: по сравнению с тем, сколько Приморье оставалось на обочине развития большой страны, последнее десятилетие прорывного развития еще крайне не протяженно во времени. В 2005 году Владимир Путин решительно изменил положение и судьбу Приморья, сделав его центром развития всей восточной России. Уверена, что мы только в начале пути и будущие 5-6 лет пройдут под знаком интенсивного развития края. Но это зависит не только от Путина, но и от каждого из нас. Выборы президента 18 марта покажут, заинтересованы ли приморцы в будущем.

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление