В середине октября во Владивостоке открылся магазин «Икра». Это своеобразный деликатес с начинкой от российских (в том числе и приморских) дизайнеров — в «Икре» продают вещи только отечественного производства. Корреспондент «Приморской газеты» встретился с создателем проекта Еленой Шлыковой. Она рассказала, как в Приморье развивается дизайнерский рынок и почему «Икра» не оставит никого голодным.
Отечественный рынок
В магазине представлены 13 марок из Приморья
Пока «Икра» работает в формате технического открытия. Официальная презентация назначена на начало декабря. По задумке «Икра» должна стать не просто магазином, а пространством для общения и обмена идеями. В планах у руководителя Елены Шлыковой организовать лекции, мастер-классы и показы от местных дизайнеров.
«Икра» ориентируется на российский рынок. На данный момент здесь представлены вещи и от приморских дизайнеров — 13 марок одежды, сумок и украшений. Мужских вещей в магазине пока нет.
— Ездить за вещами в различные шоурумы — долго и неудобно, — отмечает создатель «Икры» Елена Шлыкова. — Именно поэтому у меня и появилась такая идея. При выборе марок я ориентируюсь на качество, соответствие текущим тенденциям и, конечно, собственный вкус.
Икринки
В будущем здесь появится обувь и мужская одежда
У «Икры» нет возраста: здесь одеваются как молодые девушки, так и дамы в возрасте. В магазине можно приобрести базовые вещи на каждый день или собрать прекрасный наряд для особого случая.
Многие дизайнеры, представленные в «Икре» — это выходцы из творческого объединения «Чердак Forever». Он известен как во Владивостоке, так и за его пределами. Руководитель «Чердака» Зоя Липатникова обладает удивительным чутьем на молодые таланты и за время своей работы сумела вырастить не одно поколение перспективных специалистов.
Пока у «Икры» три составляющие — это женская одежда, сумки и украшения. В планах на будущее — обувь и мужские марки. Сегодня в «Икре» можно найти вещи на любой вкус и под разное настроение: деликатные трикотажные платья «Море», экстравагантные юбки от Александра Варлакова, необычно скроенные комплекты от Светланы Ермоленко, вещи с уникальными принтами ручной работы от Марии Ламзиной и многое другое.
— Дизайнер бренда Kai Kai Татьяна Румянцева в своих работах использует уникальный способ переноса изображений на пластиковое полотно, состоящее из гиперпайеток, — говорит Елена Шлыкова. — Таким образом на платьях и юбках Kai Kai появляются удивительные украшения — сверкающие и как будто живые.
Отдельного внимания стоят аксессуары. Пока их представляют всего два бренда — это стильные минималистичные украшения из бетона Present Simple и аксессуары из японской керамики от Ирины Поленичко. Последние, кстати, хоть и выглядят как металлические, на самом деле почти невесомы. Кроме того, в магазине можно найти дизайнерские сумки ручной работы.
Почему это работает?
В России растет спрос на локальные марки .
Руководитель проекта рассказала, что молодым владивостокским дизайнерам зачастую нелегко даются продажи своих коллекций: шоурумы есть далеко не у всех, да и профессиональное ведение аккаунтов в Instagram многим не по карману. «Икра» же предоставляет своим резидентам уникальную возможность показать дизайнерский талант широкой общественности.
— Мы с удовольствием делимся контактами дизайнеров, — говорит Елена Шлыкова. — Ведь многие вещи, представленные в «Икре», существуют в единственном экземпляре. Если нашему гостю вещь понравилась, но не подходит по размеру, он всегда может договориться с ее автором об индивидуальном пошиве.
Также руководитель «Икры» добавила, что в России растет спрос на локальные марки. Люди устали от масс-маркета, а цены на люксовые бренды, мягко говоря, кусаются. Возможно, именно поэтому россияне, в том числе и приморцы, все чаще заглядывают к местным дизайнерам. Найти их с появлением «Икры» станет гораздо проще.
Aleksandra.
23 сентября 2017, 16:33