Компания ООО «Хэбэй Порт Групп» заявила о своих намерениях реализовать на территории края крупный инвестиционный проект. Встречу с председателем Совета директоров организации Цао Цзыюем провел директор департамента международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков. Как стало известно в ходе переговоров, интерес «Хэбэй Порт Групп» к Приморскому краю связан с намерением китайской провинции Хэйлунцзян транспортировать большой объем выращенной сельскохозяйственной продукции в южные территории КНР.
— Первый секретарь комитета КПК провинции Хэйлунцзян Чжан Цинвэй, недавно побывавший с визитом в вашем крае, раньше был губернатором провинции Хэбэй, где расположена компания «Хэбэй Порт Групп». Он пригласил нас принять участие в строительстве международного транспортного коридора «Приморье-1», с помощью которого рассчитывает перевозить сельхозпродукцию, выращенную в провинции в другую часть Китая. Мы намерены помочь региону выполнить эту задачу, — отметил Цоа Цзыюй.
По задумке, грузы будут доставляться по транспортному коридору через пункты пропуска до южных портов Приморья, а затем морским путем транспортироваться в южную часть Китая и другие страны.
Основным видом экспортируемой продукции должно стать зерно, общий объем которого, по неофициальным данным, может составить от 6 до 10 млн тонн в год.
Для того, чтобы обеспечить наличие необходимых мощностей на всех этапах транспортировки грузов, компания планирует инвестировать в развитие портовой инфраструктуры края, а также построить в Приморье зерновой терминал.
Начальник отдела развития транспорта Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Михаил Холоша предложил иностранным партнерам несколько вариантов реализации проекта.
— Чтобы осуществить свою идею, вы можете либо найти земельный участок под строительство нового порта, либо найти проект, который предполагает создание нового порта и при этом заинтересован в инвестициях, либо войти в уже действующий порт, — отметил он.
Цао Цзыюй ответил, что компания готова рассмотреть все варианты развития сотрудничества.
Что же касается идеи строительства зернового терминала в Приморье, то, по мнению директора департамента международного сотрудничества края Алексея Старичкова, необходимость создания такого хранилища обусловлена не только возможностью перевозки китайских грузов, но и возможностью экспорта урожая Приморского края.
— В Приморье, как и во всей России, производство зерна сегодня быстро увеличивается, соответственно растет и объем его поставок за рубеж. Однако специализированный зерновой терминал построен только один — в западной части страны. Создание такого хранилища в Приморье, безусловно, придало бы дополнительный импульс развитию нашего региона, — подчеркнул он.
В завершении встречи стороны договорились о развитии дальнейшего взаимодействия в рамках реализации озвученных идей.
Отметим, 12 сентября этого года компания подписала соглашение о развитии двусторонних отношений в сфере коммерческой логистики и создании портовых промышленных кластеров с Владивостокским морским торговым портом (ВМТП).