В Государственную думу РФ внесли на рассмотрение законопроект, согласно которому в отечественных газетах и журналах могут разрешить рекламировать импортное шампанское. Сейчас у предпринимателей такой возможности нет. На страницах издания можно публиковать информацию только про вино, произведенное из российского сырья. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на сайт ведомства.
Если инициативу примут, в газетах и журналах можно будет публиковать рекламу вина, произведенного в странах Евразийского экономического союза из местного винограда, а также произведенного в России из винограда, выращенного в ЕАЭС.
При этом не планируется снимать запрет на размещение рекламы алкогольных напитков на первой и последней полосах и обложке газет и журналов.
Принятие поправок выгодно с экономической точки зрения, уверены эксперты. Инициатива позволит нарастить объемы рекламного рынка за счет появления новых иностранных рекламодателей.
— Эта инициатива выглядит вполне здраво, — подчеркнул эксперт по кибербезопасности, защите интеллектуальной собственности и рекламе рекламно-коммуникационной группы BBDO Group Евгений Морозов. — Принятие таких поправок выгодно с экономической точки зрения. Во-первых, члены Евразийского экономического союза получат стимул перенести производство вина и шампанского на территорию Российской Федерации с целью возможности рекламирования своей продукции. Во-вторых, капитализация рекламного рынка в целом может вырасти за счет увеличения объемов рекламы.
Одобрение инициативы позволит привести отечественное право в соответствие с международными нормами, уверены юристы, а также позволит снять определенные барьеры внутри экономического союза.
— Сегодня на законодательном уровне закон запрещена реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением пива и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда. Полагаю, законопроект необходим в целях приведения российского законодательства в соответствие с правом ЕАЭС. То есть, предлагается внести изменения в федеральный закон «О рекламе», которыми исключается запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС. Думаю, такие меры — ликвидация определенных барьеров внутри экономического союза, — заявил политолог, юрист Денис Меркулов.