Дмитрий Дементьев: «Уложили асфальт там, где его никогда не было»

10:05 17 ноября 2017
1652
0
alt=

В Приморье завершили приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». За прошедший год на территории Владивостокской агломерации отремонтировали 102 километра дорог, сделали безопасными 44 участка, где раньше часто происходили дорожно-транспортные происшествия. Приморье присоединится к федеральному проекту и в следующем году. Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Дементьев рассказал «Приморской газете», на каких улицах в следующем году планируют устроить ремонт, объяснил, зачем убирать старые трамвайные рельсы на Светланской, а также поделился соображениями о том, как долго продержатся обновленные дороги.

— В нынешнем году ни к одному другому «дорожному» проекту не было приковано такого внимания, как к «Безопасным и качественным дорогам». Есть ли этому причина, данная программа чем-то радикально отличается от прочих?
— Действительно, отличия есть, и они довольно существенные. Самое важное, конечно, что «Безопасные и качественные дороги» курируются федеральным правительством, соответственно есть софинансирование из федерального бюджета. Обустройство дорожной инфраструктуры — это традиционно большая нагрузка на краевой бюджет и бюджеты муниципалитетов. За счет федеральных средств нам удалось увеличить сумму, которая в итоге пошла на ремонт и обустройство дорог, практически вдвое. Соответственно и масштаб, и глубина работ значительно возросли.
Важно и то, что в данном проекте деньги выделяются не на ремонт в отдельных муниципалитетах, а на всю агломерацию. Дело в том, что обычно на ремонт местных дорог, к примеру, в Шкотовском районе, больших средств не выделяют, и масштаб работ из-за этого сильно ограничен.

За счет же «Безопасных и качественных дорог» мы смогли предусмотреть бóльшие деньги для районов и в итоге уложили покрытие там, где его до сих пор никогда и не было. В развитии местной инфраструктуры это настоящий прорыв.


 

По словам Дмитрия Дементьева, как минимум в течение гарантийного срока, а это три года, новые дороги будут в идеальном состоянии

— Чтобы поучаствовать в проекте, Приморскому краю нужно было выиграть грант. Что для этого было сделано? Какой фронт работ запланировали?
— Для того чтобы выиграть грант, мы разработали программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Защитили ее в Москве перед комиссией под председательством зампреда правительства Аркадия Дворковича. Нашу программу оценили положительно, и в результате Приморский край стал участником приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
На этот год главной задачей был ремонт улиц с высокой интенсивностью дорожного движения, а также снижение мест концентрации ДТП — для этого устанавливали дорожные и леерные ограждения, дополнительные знаки и светофоры.
Кроме того, в планах стоит комплексное развитие транспортного обслуживания, но это глобальное предприятие, основные работы по которому будут проходить в следующем году.

— В нынешнем году на проект направили 1,4 млрд рублей. Все ли деньги удалось освоить и выполнили ли весь объем работ, который планировали?
— Средства освоили не полностью, потому что по результатам торгов появилась экономия, да и в процессе работ были некоторые изменения, позволившие сохранить определенную сумму денег. Однако работы, которые мы запланировали в начале года, выполнили все.
Всего по агломерации отремонтировали 102 километра дорог. Что касается мест концентрации ДТП, их количество удалось снизить со 168 до 124. Специально для этого на опасных и оживленных участках устанавливали дополнительные леерные заграждения, благодаря которым пешеходы стали реже перебегать через дорогу в неположенном месте.
Основная часть работ пришлась на Владивосток и на трассу в сторону Находки — на эти направления потратили по 550 млн и 300 млн рублей соответственно.

В краевом центре отремонтировали дороги на Народном проспекте, улицах Всеволода Сибирцева, Верхнепортовая, Выселковая, Фадеева, а также провели ямочный ремонт на улице Гоголя.

Самые интенсивные работы шли на улице Светланской — там дорожники убрали из-под асфальта рельсы, подняли колодцы на уровень дорожного покрытия.

— Ремонт на Светланской вызвал много нареканий у автомобилистов — движение в центре города из-за этого было парализовано практически на несколько недель. Многие спрашивали, зачем нужно было вытаскивать рельсы, если они лежали там несколько лет и никому не мешали?
— Это предположение, мягко говоря, неверное. С тех пор как по Светланской перестали ходить трамваи, от рельсов не было никакой пользы, а вот вреда — очень много. Дело в том, что металл с асфальтобетоном довольно плохо сочетается. Рельсы гуляли под колесной нагрузкой, крошили дорожное покрытие, в итоге на асфальте уже вскоре после ремонта появлялись кочки и трещины. Случались и ДТП оттого, что водители рвали покрышки торчащими из асфальта краями рельсов.
Опять же люки на этой улице были значительно ниже уровня асфальта, и долгое время это было большой проблемой. Автомобилистам приходилось маневрировать, заезжать на соседние полосы. Из-за опасной езды нередко возникали аварийные ситуации.
Но работы по изъятию путей и подъему люков дорогостоящие, и до сих пор у города не было нужных средств. В нынешнем году за счет федерального софинансирования такая возможность появилась, и в администрации Владивостока посчитали, что время убрать старые рельсы пришло.
Из-за проводившегося в городе ВЭФа начало работ пришлось немного сдвинуть, но ударными темпами закончили в срок. Сейчас участки, которые отремонтировали, полностью соответствуют требованиям, так что двигаться по этой дороге одно удовольствие.

— А что сделали в остальных муниципалитетах, относящихся к Владивостокской агломерации?
— Как я уже говорил, возможность отремонтировать дороги в районах — одно из главных преимуществ проекта «Безопасные и качественные дороги». Поэтому работы велись повсеместно.
В Надеждинском районе, например, сделали порядка 18 километров муниципальных дорог. Обновили улицы поселка Раздольное, сел Тавричанка и Вольно-Надеждинское.
Многое успели сделать и в Шкотовском районе. Причем на некоторых дорогах, где уложили новое покрытие, раньше вообще никогда не было асфальта, например, в селе Новонежино заасфальтировали две грунтовые улицы. То же самое было сделано в Шкотово и Штыково.
Важно, что отремонтировали дорогу Шкотово — Партизанск, в частности, участок неподалеку от Новой Москвы, который вызывал нарекания автомобилистов. Также новый асфальт положили на трассе Штыково — Ивановка — Реттиховка. Сейчас по вышеперечисленным дорогам действительно приятно ездить.
Активный ремонт шел и в Артеме: благодаря проекту этот город получил на обустройство дорожной инфраструктуры 160 млн рублей. Причем, так же как и в Шкотовском районе, в Артеме не только ремонтировали старые направления, но и делали асфальтобетонное покрытие на дорогах, которые до этого были грунтовыми.

— Много ли в этом процессе было задействовано подрядчиков, и как они себя проявили? Также были ли случаи, когда та или иная дорожная компания не оправдала доверия? С какими сложностями пришлось столкнуться в процессе реализации программы?
— На краевых дорогах работал исключительно «Примавтодор» — эта компания выиграла все аукционы. Конечно, участвовали и субподрядные организации, но их было немного, и в общей сложности они выполнили не больше 20% от установленного объема работ.
На участках, принадлежащих муниципалитетам, ремонтом занимались малые компании. В общем-то, они справились, хотя у нас и были опасения, что могут не успеть в срок на Светланской и Народном проспекте. Но сейчас у нас к ним претензий нет.
Что касается трудностей, без них не обошлось. В этом году были определенные проблемы и с асфальтом, и с битумом. Дело в том, что глобальный ремонт шел по всей стране, и в конце концов нефтеперерабатывающие заводы не справились с потребностями. Цена на битум росла каждую неделю, и его просто не хватало. Фактически в очередях стоять приходилось. Но все это сильно не повлияло на сроки выполнения работ — люди, занимавшиеся закупками, справились хорошо.

— Не отразятся ли вышеописанные проблемы с сырьем на качестве дорожного покрытия? Известно немало случаев, когда новые, казалось бы, дороги уже через пару месяцев приходили в совершенно негодное состояние. Есть ли гарантия того, что результаты нынешнего ремонта не пропадут в ближайшее время?
— Мы рассчитываем, что как минимум в течение гарантийного срока, а это три года, новые дороги будут в идеальном состоянии. Необходимости же в новом ремонте не возникнет и того дольше, если, конечно, не случится каких-то чрезвычайных происшествий, вроде прорыва трубы.
На самом деле за качеством работ следило множество структур: это и общественные организации, такие как Общероссийский народный фронт, и администрация Владивостока, и краевой «Примуправтодор», и даже «Дальуправтодор» — подведомственная организация «Росавтодора». Представители последней организации выезжали на все участки, где велись работы, и следили за качеством при помощи таких приборов, которых нет ни в городе, ни в крае. С их помощью проверяли коэффициент уплотнения щебеночной смеси и асфальтобетона. В случае, если она не соответствовала норме, подрядчику оперативно выдавали предписание с требованием устранить недочет. Насколько мне известно, во всех случаях подрядчики реагировали корректно, и сейчас все завершенные участки соответствуют федеральным требованиям.

Еще один плюс в пользу долговечности — ремонт шел с использованием передовых технологий. В частности, на новых дорогах лежит так называемый щебеночно-мастичный асфальтобетон. По сравнению с обыкновенным покрытием он более каркасный, в нем есть полимерные добавки, которые улучшают свойства асфальта и свойства битума.

Соответственно, и срок жизни у щебеночно-мастичного материала больше, чем у стандартного.

— Есть ли уже планы на следующий год? Что еще нужно сделать?
— Предварительно нам одобрили транш из федеральной казны в размере 730 млн рублей — это чуть больше, чем в нынешнем году. Муниципалитеты уже подготовили и отправили нам соответствующий план, мы включили в него краевые дороги и направили программу в федеральное дорожное агентство.
Прежде всего, планируем продолжить ремонт трассы Артем — Находка, которая является для агломерации ключевой. Надеемся в следующем году привести в приличный вид всю дорогу вплоть до Большого Камня.
Итого мы планируем отремонтировать 91 км дорог. Возможно, эта цифра еще увеличится. Более точные данные появятся, когда у нас будет сметная документация. Тогда будем понимать, сколько и на какой участок точно сможем потратить денег.

— А какие улицы планируют отремонтировать во Владивостоке?
— В планах — работы на улицах Карьерная, Адмирала Кузнецова, Спортивная, Бестужева, Портовая, Комарова, Коммунаров, 50 лет ВЛКСМ, Русская и Порт-Артурская, продолжатся работы на Светланской. Также планируем установить надземный пешеходный переход на улице Олега Кошевого, на съезде с Золотого моста в сторону Окатовой. Сейчас там работает светофор, который, соответственно, планируем убрать. Так и пешеходы будут переходить дорогу в безопасности, и автомобилисты смогут двигаться без остановок.
Параллельно будет идти работа по разработке плана по оптимизации плотности автомобильного движения. Это работа сложная, наукоемкая, своими силами мы точно не справимся. Поэтому планируем привлечь исследовательские институты, которые, поработав у нас, поняли бы специфику нашего города, проанализировали рельеф, погодные условия и так далее. Все это нужно учесть. Обмениваясь опытом с коллегами из Москвы, которые уже внедрили сходную программу, мы надеемся если не очистить, то значительно разгрузить улицы Владивостока от автомобильных заторов. Первые плоды этой работы мы увидим уже к концу следующего года.

Алексей Михалдык

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление