Базу автовладельцев могут создать в России

14:01 14 ноября 2017
735
0
alt=

Минфин предлагает создать единую базу автовладельцев на рынке автострахования как аналог бюро кредитных историй (БКИ) в банковском секторе. Подобными поправками в закон «Об организации страхового дела» от министерства располагает «Коммерсант». Страховое сообщество поддерживает данную идею, но не как отдельную структуру, а как приложение к существующему бюро страховых историй (БСИ), которое работает на рынке страхования с 2015 года, сообщает «Приморская газета».

В базе автовладельцев будут храниться данные о договорах страхования по моторным видам — каско и ОСАГО. Данные из базы будут использоваться для определения цены полисов и для борьбы с мошенниками. Держателем единой базы автовладельцев будет Российский союз автостраховщиков (РСА). А порядок создания новой системы и ее эксплуатации установит Банк России. Предоставление справок из нее будет платным — исключение сделают для судов, правоохранительных органов и Банка России.

По замыслу инициаторов страховые компании, которые занимаются каско и ОСАГО, будут в обязательном порядке сгружать в нее информацию. Это позволит сформировать целостную картину рынков и повысить эффективность взаимодействия с клиентом, к примеру, в части определения тарифа.

Для автомобилистов есть свои плюсы в использовании подобной базы. В первую очередь, данные из системы позволят отделять мошенников и водителей, имеющих высокий показатель аварийности, от добросовестных автовладельцев.

— В перспективе, в случае либерализации тарифов в ОСАГО и перехода к конкурентному рынку, база позволит формировать справедливые тарифы для автовладельцев, — рассказал «Приморской газете» директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Страховщики встретили идею создания базы автовладельцев положительно. Они считают, что это приведет к решению вопроса об идентификации клиента и к более эффективной реализации «антиотмывочного» закона (115-ФЗ).

— Идея отличная, она действительно, на практике, на банковском рынке и на примере БКИ показала и доказала свою эффективность в борьбе с мошенничеством. Если к бюро страховых историй суметь присоединить мощности баз данных ГИБДД, это позволило бы выявлять случаи мошенничества с еще большей эффективностью, — сказал «Приморской газете» руководитель управления андеррайтинга обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. — Однако есть несколько препятствий, которое авторам идеи предстоит преодолеть на этом пути, и одно из них — требования законодательства о защите персональных данных.

На это в ведомстве отвечают, что передача страховщиками информации в базу не будет нарушением тайны страхования, и согласия субъекта персональных данных на их обработку не потребуется.

Однако в Банке России отмечают, что сейчас одним из сдерживающих факторов развития БСИ является вопрос использования персональных данных. В бюро должны подгружаться персональные данные, согласие о раскрытии которых страховые компании не могут получить у клиентов в силу законодательных ограничений. Для полноценного наполнения БСИ нужно менять законодательство. Такие поправки в закон об организации страхового дела подготовлены. Они содержатся в законопроекте «О входном билете», который в настоящее время готовится ко второму чтению. Банк России поддерживает принятие данных поправок.

— БСИ может стать аналитической базой, которая будет объединять разные виды страхования. К этому надо добавить инициативу Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по созданию своей аналитической предиктивной системы. Нам кажется, что связка инициативы ВСС и реализуемой сегодня РСА БСИ может стать хорошей основой для разного рода аналитики в коммерческих, статистических и надзорных мерах. Поэтому в 2018 году мы должны сфокусировать свое внимание на БСИ и совершить определенный прорыв, направленный на повышение качества собираемой информации. Важно, что рынок проявляет признаки консолидации и готов развивать БСИ, — уточнил «Приморской газете» в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.

Со временем в эту базу войдут и данные по страхованию жизни и медицинскому страхованию.

Страховое сообщество предлагало Минфину сделать это сразу, но министерство решило двигаться поступательно. Повлияет ли расширение базы на удобство ее использования, зависит от того, как будет реализован процесс наполнения и эксплуатации данных в ней.

— При условии качественной реализации, база станет эффективным инструментом для получения информации о клиенте и определении тарифов, — уточнил Виталий Княгиничев.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление