Сказочную балетную феерию «Жар-птица» представят на Приморской сцене Мариинского театра. Показ спектакля приурочен к открытию IX Международной биеннале визуальных искусств VIBVA-2017. Вернисаж состоится в пятницу, 22 сентября. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе учреждения.
Балет «Жар-птица» — одно из самых известных произведений Игоря Стравинского, имеющее множество хореографических интерпретаций. На Приморской сцене «Жар-птица» представлена в оригинальной версии главного балетмейстера театра Эльдара Алиева. Показанная на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в августе этого года, постановка получила высокую оценку публики и специалистов.
— Изобретательная хореография, интригующий сюжет вкупе с фантасмагорическими театрально-постановочными эффектами по-новому высветили колдовские краски и ритмы гениальной партитуры Стравинского, — написала после показа балета известный историк и критик балета Ольга Розанова.
«Жар-птица» — одно из сложнейших произведений в истории Приморского театра оперы и балета, уверен сам автор хореографии и либретто балета Эльдар Алиев.
— В этом балете нет лёгких партий, и технически одна из самых сложных — партия Кощея, — рассказал Эльдар Алиев. — Сюда входит и актёрское мастерство, и техника, и все сценические решения, которые в совокупности должны, как магнит, притягивать зрителя. Хореография решена в неоклассическом стиле, пластика героев очень разнится. Важно было определить те движения, которые характеризовали бы Кощеево царство, влюблённых, Ивана и Царевну, Жар-птицу. Ведь в любом спектакле необходим конфликт, а пластика может его подчеркнуть.
Главные партии в спектакле «Жар-птица» на Приморской сцене исполнят ведущие солисты труппы Арина Нагасэ, Сергей Уманец и Канат Надырбек. В первом отделении вечера зрители увидят также номера из классических и современных балетов, среди которых — фрагменты из спектаклей Мариуса Петипа «Раймонда» и «Эсмеральда», «Лебедь» Михаила Фокина на музыку Камиля Сен-Санса и «Вдохновение» Эльдара Алиева на музыку Сергея Рахманинова.
Костюмы Жар-птицы, Ивана-царевича, Кощея Бессмертного, его свиты и других героев изготовили в творческой мастерской Санкт-Петербурга. В цветовой гамме одежды, обуви и всевозможных аксессуаров преобладают четыре цвета: черный, красный, пастельный и золотой. При этом, как и положено, более светлые, яркие и жизнерадостные оттенки символизируют добро, а темные и мрачные — зло.
— Каждый из образов создали вручную, — уточнили в пресс-службе театра. — Отделка нарядов для персонажей потребовала максимально кропотливой работы. Многочисленные бусины, аппликации, бисер для костюмов вначале соединяли в виде отдельных деталей и только потом нашивали на театральные костюмы.
Отметим, перед началом показа, в 18:30, в рамках специальной программы Владивостокской международной биеннале визуальных искусств в фойе Приморской сцены будет представлена выставка выдающегося британского фотографа Рольфа Гобитса «Поэма о воде».