Авиадебоширы попадут в «черный список» уже в июне 2018 года

Авиадебоширы попадут в «черный список» уже в июне 2018 года

11:05 08 декабря 2017
3037
0

С июня следующего года нарушители правил авиаперевозки попадут  в «черные списки». Пассажирам, поведение которых выходит за  рамки, могут отказать в покупке авиабилета и закрыть небо минимум на год. Пакет законов, разрешающих создать в России реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, на днях подписал президент Владимир Путин. Представители авиакомпаний  всецело поддерживают нововведение: нарушения на борту самолетов  представители перевозчиков  фиксируют уже не первый год и давно готовы вести списки авиадебоширов и хулиганов, сообщает «Приморская газета».
 

Инфографика

Инициатива создания реестра воздушных хулиганов появилась летом 2017 года. В ноябре документ приняли в третьем чтении депутаты Госдумы, 29 ноября его одобрили сенаторы и 5 декабря подписал президент. С 3 июня 2018 года перевозчики могут закрыть небо на год для тех, кто хоть раз нарушил правила поведения на борту. У авиакомпаний появилось право вносить пассажиров-хулиганов в «черный список», а также прописанный алгоритм включения злостных нарушителей в реестр.

Согласно документу решение о внесении пассажира в «стоп-лист» будет приниматься руководителем перевозчика на основании постановления о назначении хулигану административного наказания или приговора суда, согласно которому человека признают виновным в хулиганстве на борту самолета.
Нарушение правил поведения на борту самолета выявляет капитан судна, он должен составить документ и указать в нем действия, которые совершал пассажир. Оригинал документа предоставляется главе авиакомпании, а копию нужно отдать хулигану до того, как он покинет самолет. Если человек не согласен с внесением своего имени в «черный список», он может оспорить это в суде. О внесении в реестр и об исключении из него авиакомпании будут уведомлять пассажиров письменно.

Но в «черном списке» есть исключения. Так, «опасного» пассажира могут допустить к перелету только в нескольких случаях: с целью выдворения его за пределы страны, если рейс компании — единственный способ улететь из города, если недавний нарушитель докажет, что едет на лечение, сопровождает пассажира-инвалида или едет на похороны родственника.

Перевозчики считают подписание пакета законов оправданным, так как пассажиры должны адекватно оценивать свои поступки.

— На сегодняшний день списки дебоширов авиакомпания «Якутия» не ведет, — заявили «Приморской газете» в пресс-службы авиакомпании. — Но, безусловно, данная  мера абсолютно оправданна. Если человек осуществляет хулиганские действия в воздухе, то тем самым подвергает опасности всех пассажиров на борту.

«Летуны» давно готовы вести такие списки официально. Еще перед первым чтением проекта в Госдуме некоторые авиакомпании заявляли, что программное обеспечение для ведения реестров у них есть. До принятия закона их представители могли лишь фиксировать нарушения правил поведения на борту самолета, но не могли ничего применить против «опасных» пассажиров.

Как отмечают в авиакомпании «Аврора», по данным за прошедший 2016 год, на рейсах перевозчика зафиксировали 225 случаев хулиганства. Чаще всего люди нарушают правила на этапе предполетного обслуживания и на борту самолета. Были случаи, когда пьяные пассажиры перед посадкой заявляли членам экипажа о нахождении в их ручной клади взрывчатки или оружия. В таком случае рейс задерживали для повторного досмотра самолета, грузов, почты, багажа и пассажиров.

Кроме того, нарушением считается шумное поведение в салоне, оскорбление других людей и бортпроводников, драка, курение. Простой отказ отключить смартфон или планшет при взлете и посадке — тоже нарушение.

— Большинство инцидентов с авиадебоширами происходят на внутренних линиях. Однако зафиксировано несколько случаев нарушения правил поведения при выполнении международных рейсов по маршруту Владивосток — Пусан, — говорят в «Авроре».

По информации крупных авиакомпаний, за последнее десятилетие специалисты зафиксировали более трех тысяч нарушений правил поведения на борту самолета. При этом все перевозчики отмечают тенденцию к росту числа случаев агрессивного поведения пассажиров на борту, а также вынужденных посадок воздушных судов, причиной которых являлись случаи опасного поведения так называемых деструктивных пассажиров.

Ксения Курдюкова

Комментарии


Авторизуйтесь с помощью соц. сетей