Новый резидент ТОР «Надеждинская» поможет решить проблему утилизации старых автомобилей. Сейчас на Дальнем Востоке по приблизительным оценкам накопилось более 300 тысяч машин, возраст которых превысил пятилетний рубеж. Однако до сих пор в регионе не существовало предприятия, которое могло бы помочь владельцам в утилизации устаревшего железного коня и выполнить государственную программу по обмену старых автомобилей на новые. Кроме того, новое производство даст старт для начала нового автошоу на выживание и станет основой для создания завода по производству электромобилей, сообщает «Приморская газета».
В мае 2018 года в Приморье появится «Терминатор» — так называется новый проект по утилизации подержанных автомобилей, реализация которого начнется уже в октябре 2017 года. По планам именно в этот месяц на свой земельный участок должен зайти новый резидент ТОР «Надеждинская». Соглашение о совместной реализации проекта подписали генеральный директор группы компаний «Сумотори» Виталий Веркеенко и президент корпорации Arai Shoji Co. Ltd господин Рёдзо Араи.
— Проект предусматривает глубокую переработку устаревших автомобилей. На начальном этапе планируется проведение сепарации — отдельно металл, отдельно стекло, отдельно пластик. В дальнейшем уже все эти компоненты будут отправлены на глубокую переработку, — рассказал гендиректор «Сумотори» Виталий Веркеенко.
«Терминатор» станет основной для другого проекта — «Прометей». Его задача — сборка электромобилей, части которых как раз и будут производить в процессе утилизации подержанных автомобилей.
Еще одна задача завода по переработке автомобилей — создать на Дальнем Востоке площадку для реализации государственной программы по обновлению частного автопарка.
— В России есть программа обмена старого автомобиля на новый — она предусматривает получение скидки на приобретение «свежей» машины после сдачи на переработку старой. Однако в регионе не было площадки, которая занималась бы переработкой, — уточнил Виталий Веркеенко.
Новый завод расположится на трех гектарах. Здесь разместятся площадки для приемки, сепарации, хранения и утилизации — несколько 300-тонных прессов. Данный проект позволить повысить экспортный потенциал для выхода на международный рынок.
— Сейчас существует спрос у иностранных покупателей на запчасти для автомобилей. Использование режима резидента ТОР позволит сделать процесс производства максимально выгодным для всех: как производителей, так и для потребителей. Речь идет, в первую очередь, о налоговых льготах, которые позволят установить вполне доступную и конкурентную цену, — отметил президент корпорации Arai Shoji Co. Ltd господин Рёдзо Араи.
По словам разработчиков проекта «Терминатор», он станет и интересным туристическим проектом. Во-первых, на самом заводе будут проложены пешеходные дорожки, которые позволят наблюдать процесс сепарации и утилизации автомобилей. И, во-вторых, весной 2018 года на «Приморском кольце» появится новое автошоу на выживание.
— Мы разработали яркое, красочное мероприятие. Оно будет проходить ежемесячно и должно стать новый точкой привлечение туристов в регион. Это автогонка на выживание на подержанных автомобилях. Победители получат значительные денежные призы, а автомобили проигравших как раз отправятся под пресс, — рассказал Виталий Веркеенко.
Уже в октябре начнутся строительные работы, а в мае завод «Терминатор» приступит к утилизации подержанных автомобилей.